В Западном Мурино могут построить четырехполосную скоростную дорогу в восьми метрах от жилых домов

Объезд Мурино начнется в створе Гражданского проспекта и выведет на трассу Петербург-Матокса. Проект планировки для этой дороги готовили еще до появления многоэтажных кварталов в Западном Мурино, в 2014-м, а утвердили в 2015-м.

Документы можно найти на сайте администрации Мурино.

Если трассу построят по этому плану, то она пройдет в районе проспекта Авиаторов Балтики. «Дорога будет под окнами жилых домов», - возмущаются жители. Они наверняка будут активно оспаривать эту стройку и предложат перенести магистраль ближе к железнодорожным путям.  Основания есть: граждане могут сослаться на необходимость соблюдения санитарно-защитной зоны.

В «Ленавтодоре», скорее всего, предвидят сложности и планируют ревизию маршрута трассы. По заказу дорожников компания «Геосервис» должна к середине 2019-го обновить проект межевания территории под строительство автодороги.

Сложность в том, что транспортным обеспечением Мурино занимается не только «Ленавтодор». В поселке собираются строить транспортно-пересадочный узел, который объединит автобусные, железнодорожные маршруты и метро. Проект ТПУ разрабатывает институт «Стройпроект», а курирует Дирекция по развитию транспортной системы Ленинградской области. И при проектировании «мегавокзала Девяткино» использовали вариант с дорогой, проложенной как раз в районе проспекта Авиаторов Балтики. 
Дирекция предоставила NSP схему дорожной сети рядом с автовокзалом. 

Через четырехполосную дорогу будут устроены четыре подземных пешеходных перехода, а перед выходом из метро, где зачем-то сохранится еще одна автодорога, предлагают расширить пешеходные переходы, а также настроить светофоры так, чтобы пешеходы имели приоритет.

Проще говоря, на пути к метро каждый из примерно 60 000 жителей западного Мурино должен будет спуститься в подземный переход, потом подняться, пройти по пешеходной дороге, дождаться сигнала светофора, перейти дорогу, потом, вероятно, вновь спуститься в переход, подняться на платформу и войти в метро. 

Кстати, по документам 2015 года участок объездной автодороги с выходом на трассу Петербург-Матокса будет иметь две полосы по 3,75 метра и две - по 4 метра (для общественного транспорта). Ширина обочины составит 3,75 метра, еще 4 метра предусмотрено на разделительную полосу.

Изначально расчетная скорость движения на автотрассе должна была составить 120 км/ч. Вероятно, ее предстоит уменьшить, учитывая, что дорога пройдет по городу (Мурино станет им в 2019-м). 

Областные власти уже строят первый участок: круговой перекресток рядом с КАД. Контракт на этот подряд выиграла компания «Возрождение».

 

Источник: https://nsp.ru/news/20049-murinskii-uzel